- Реклама -

Лесовозные прицепы «Пермяк» не боятся перегруза

текст: Анастасия Корсакова, фото: tdgt.ru

Выставки

Biesse представляет «E-vent: Digital in Action»

Виртуальное мероприятие Биессе, которое пройдет с 24 по 26 июня, станет уникальной возможностью познакомиться со всеми новинками в обработке дерева и современных материалов в инновационном формате.

Практика участников премии «Зеленый проект года-2020»

На премии FSC России «Зеленый проект года-2020» будут представлены несколько проектов, связанных с внедрением модели интенсивного лесного хозяйства или ее элементов.

Биомасса: топливо и энергия — 2020

6-7 октября 2020 года в Москве, в отеле «Холидей Инн Лесная» состоится Конгресс и выставка  «Биомасса: топливо и энергия»

Тема весового контроля на дорогах актуальна для нашей страны как никогда. Согласно федеральному закону установлены принципы и правила транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, в случае неисполнения которых перевозчик обязан возмещать вред, причиняемый автодорогам.

Повышенные в последние годы штрафы за нарушение нормы весового контроля – еще одна головная боль грузоперевозчиков. Особенно страдают от этого лесозаготовители, у которых суммы за перевес зачастую доходят до полумиллиона, становясь неподъемных грузом уже не для дорог, а для перевозчиков.

Вполне естественно, что бизнес ищет всевозможные лазейки, чтобы избежать непомерных трат, а иногда идет на прямое нарушение запретов. К примеру, в этом году в СМИ прошла информация о том, как водители лесовозов в Республике Коми организовали специальный объезд, чтобы обманывать рамки весового контроля. Огромные груженые фуры притормаживали перед съездом, создавая аварийную ситуацию на участке.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Государство, владеющее таким ресурсом, как лес, заинтересовано в развитии лесоперерабатывающего производства, а значит должно создавать условия для предпринимателей, работающих в этой сфере. И начинать необходимо, как бы это ни было банально, с дорог.

Автомагистрали в России не всегда соответствуют мировым стандартам, особенно в тех удаленных регионах, где происходит непосредственная заготовка сырья – в Сибири, на Урале, Дальнем Востоке. Разговоры про суровый климат – не более чем пустые разговоры.

ЗАО «ПЗГТ» является лидером в конструировании и производстве современной грузовой техники для различных отраслей. Завод расположен в Перми, поставляя технику в различные российские регионы и за пределы страны. Под брендом «Пермяк» производятся сортиментовозы средней и тяжелой серии, лесовозы, хлыстовозы, прицепы-роспуски, прицепы-сортиментовозы, перегружатели леса.

К примеру, в Финляндии с такими же погодными условиями дорожное покрытие допускает перевозку грузов до 76 тонн, а в России в это время рассматривают законопроект о снижении массы автопоезда с 44 до 40 тонн.

Чтобы сделать дороги такими же, как в европейских соседей, государство должно взять на себя полный контроль за дорожным строительством на всех его этапах – от проектирования до обеспечения всей придорожной инфраструктуры.

Дмитрий Миночкин, директор ЗАО «ПЗГТ»

Нормы и акты – здесь тоже нужно навести порядок, и сделать это могут только чиновники. Зачастую требования, сформированные для транспортных средств, не соответствуют реальным цифрам. Установленная норма в 40–45 тонн полной массы для автопоезда с шестью и более осями является ограничительной, хотя по факту эта цифра обеспечивает эффективную загрузку сортиментовоза.

Мы пообщались с руководителем Пермского завода грузовой техники, чтобы получить экспертное мнение по вопросу соответствия законодательных норм реальным возможностям грузоперевозчиков.

– Современные сортиментовозные автопоезда уже обеспечивают грузоподъемность в 40–45 тонн, что дает оптимальную кубатуру перевозки леса в 40–60 куб. м в зависимости от плотности древесины. И увеличивать снаряженную массу автомобиля невыгодно, поскольку это влечет за собой повышение расхода топлива и необходимость использоваать более мощный двигатель, – говорит директор предприятия Дмитрий Миночкин. – К решению проблем весового контроля необходимо подходить более комплексно, включив в процесс государство, лесозаготовителей и производителей спецтехники. Вместе работать и решать проблему. Всегда можно найти какие-нибудь оптимальные решения, которые будут учитывать интересы каждого.

Расширение парка грузовых машин или увеличение частоты рейсов – грузоперевозчики вынуждены идти на подобные меры, чтобы вписаться в нормативные акты и не попасть под штрафы. Также предприниматели могут сформировать свой парк техники таким образом, чтобы в рамках весовых ограничений вывозить максимум леса. И эти задачи лучше обсуждать с заводом-изготовителем, ведь в арсенале его конструкторско-технологической службы имеется ряд готовых решений.

В частности, ПЗГТ предлагает использование на складах перегружателей, которые избавляют от необходимости иметь на каждом сортиментовозе гидроманипулятор, что дает снижение массы автомобиля и дополнительное загрузочное пространство до 4 кубометров. Другой вариант предусматривает использование лесовозов с прицепами-роспусками под перевозку шестиметрового сортимента, которые едут быстрее и расходуют меньше топлива, что позволяет совершать больше рейсов. Для прохождения весового контроля завод также предлагает трехосный прицеп-сортиментовоз с развесовкой по осям.

ЗАО «Пермский Завод Грузовой Техники»
Россия, Пермский край, г. Краснокамск, ул. Промышленная, 5а
+7 (342) 270-0022, 8 (800) 700-1022
office@permyak.com
www.tdgt.ru

- Реклама -

Новости

8 тысяч вариантов вагон-домов от «СВС-Сибирь»

Компания «СВС-Сибирь» за время работы разработала свыше 8 тысяч схем компоновки и комплектации вагон-домов и инвентарных модулей. Эта продукция используется для проживания персонала в местах проведения лесозаготовительных, строительных, геологоразведочных, буровых работ.

Перевозки лесных грузов в 1 полугодии 2020

Железнодорожные перевозки лесных грузов во внутреннем сообщении продемонстрировали рост.

Лесопромышленников Дальнего Востока отправили лесом

Верховный суд России не нашел дискриминации в постановлении правительства, и отказал в удовлетворении иска лесопромышленным компаниям АО «Приморские лесопромышленники», АО «Шелеховский леспромхоз» и ассоциации «Дальэкспортлес».

Новый деревообрабатывающий завод запущен в Амурской области

Новый деревообрабатывающего завод «Восточный» в Амурской области - это современное производство с полным циклом переработки древесного сырья до получения конечной продукции.

«Эксподрев» 2020 пройдет в Красноярске в конце сентября

Как стало известно журналу «ЛПК Сибири», 22 Международная специализированная выставка «Эксподрев» пройдет в Красноярске с 30 сентября по 2 октября 2020 года.
- Реклама -

Читайте также:

- Advertisement -