Белорусский производитель спецтехники, компания Аксиом-групп провела Forest Drive в Минске. Особенно зрелищной была презентация передвижной рубильной машины Heinola AG 910, способной превращать древесину в щепу с производительностью 300 м3 в час.
Качество производимой щепы позволяет исключить один цикл в производстве пеллет. Это самый мощный мобильный измельчитель, который выпускают в республики Беларусь. Над созданием мобильной щепорубилки совместно работали инженеры из России и Финляндии, а собрана она на базе шасси МАЗ.
Рубительная машина HEINOLA 910ES
Мобильная рубительная машина HEINOLA 910ES устанавливается на грузовой автомобиль и предназначена для производства топливной щепы. Приводится в действие от двигателя грузовика. Подходит для измельчения цельных деревьев, хлыстов и порубочных остатков.
Диаметр барабана – 900 мм
Ширина загрузочного окна – 1000 мм
Высота загрузочного окна – 720 мм
Число ножей – 2 шт.
Контрнож с защитой от перегрузки
Максимальная производительность – 300 насыпных м3 в час
Также на мероприятии Forest Drive прошла презентация новых лесовозов сортиментовозов белорусского производства. Машины собраны на базе шасси Tatra, MAN и Volvo. Внутри каждой из них установлены двигатели мощностью от 462 до 510 л. с., соответствующие экологическому классу Евро-5.
Для достижения максимальной эффективности в них было использовано навесное оборудование передовых европейских брендов: итальянские манипуляторы, шведские захваты, финские фаркопы, надстройки и стойки.
Особого внимания заслуживает полноприводный лесовоз Tatra. В нем используется хребтовая рама, что редко встречается в спецтехнике такого класса. Независимая подвеска всех колес позволяет водителю более комфортно передвигаться по кочкам и ухабам. А так как все основные узлы спрятаны внутри рамы, их сложнее повредить при эксплуатации. Собранная в Беларуси вседорожная спецмашина будет полезна для работы в лесах Гомельской и Витебской области.
На презентации также показали образец сортиментовоза, собранного на базе МАЗ-631219, который уже давно находится на вооружении белорусских лесхозов и лесозаготовительных предприятий. Он оснащен немецким двигателем Mersedes мощностью 435 л. с. Длина рабочей зоны составляет почти 7 метров. Автомобиль в сцепке с прицепом в прямом смысле перевозит вагон древесины. Вылет стрелы манипулятора у машины — 10 метров.