More

    Операция «Антикризис»: ребилдинг техники от ПЗГТ

    текст: Павел Смирнов, фото: пресс-служба Пермского завода грузовой техники

    Выставки

    Ребилдинг – оптимальное решение для обновления парка лесозаготовительной техники в условиях поставленной «на паузу» экономики. Грамотный инженерный подход и практические наработки специалистов Пермского завода грузовой техники (ПЗГТ) позволяют дать новую жизнь самым разным спецмашинам.

    Вторая жизнь спецтехники 

    Сегодня все системообразующие отрасли России столкнулись с новыми вызовами – ни с одним, а с целой россыпью. Еще чуть более полугода назад казалось, что в экономике страны наметилось устойчивое движение вверх, как вдруг сразу столько напастей: увеличение утилизационного сбора, резкое падение цен на нефть, падение курса рубля, и в довершение всего – пандемия коронавируса.

    Все эти неприятности самым негативным образом отразились на экономике в целом и, естественно, достаточно больно ударили по лесозаготовителям. Независимо от масштабов бизнеса – будь это небольшие частные предприниматели или крупные корпорации полного цикла – в условиях новой реальности лесозаготовителям приходится решать непростой вопрос с недополученными доходами.

    Проблема эта обусловлена как снижением экономической активности внутри страны, так и закрытыми границами – и как результат, фатальным снижением экспорта леса. Клубок из неразрешенных проблем заставляет лесозаготовителей пересмотреть свои инвестиционные планы, в частности, отказаться от обновления парка машин. Однако выход есть и из этой, казалось бы, тупиковой ситуации – ребилдинг техники!

    Именно такую антикризисную услугу для клиентов из лесозаготовительной отрасли возобновил Пермский завод грузовой техники (ПЗГТ). Суть ребилдинга заключается в том, чтобы дать машинам, которые в силу возраста уже не в состоянии в полной мере выполнять свои прямые обязанности, новую жизнь, новую возможность быть полезными и приносить владельцу прибыль.

    Не секрет, что разные виды работ предъявляют к грузовым автомобилям различные требования. Так, например, самосвалы очень часто эксплуатируются круглосуточно, в три смены. При этом водители меняются каждую смену и перевозят в основном грузы с высокой удельной плотностью. Транспортировка древесины производится в иных условиях, и удельная плотность древесины при том же объеме ниже. В таком случае «уставший» самосвал можно перевести на более легкую работу – перевозку леса.

    Операция «Антикризис»: ребилдинг техники от ПЗГТ

    Один из таких проектов силами высококлассных инженеров ПЗГТ уже был реализован в этом году. В парке заказчика находились самосвалы MAN – техническое состояние этих машин уже не позволяло им осуществлять качественную перевозку сыпучих грузов, однако общее техническое состояние машин было на весьма приличном уровне. Произведя демонтаж самосвального оборудования, спецы ПЗГТ превратили автомобили в специализированных перевозчиков леса в хлыстах. Смонтированная на шасси хлыстовозная площадка изготовлена из конструкционной низколегированной стали и оснащена лебедкой для самозатягивания прицепа-роспуска.

    Автопоезд MAN с прицепам-роспуском со складывающимся дышлом – отличное техническое решение для вывозки леса в хлыстах. В результате ребилдинга автомобиль получил новую жизнь, а заказчик – готовую транспортную единицу для решения поставленной задачи за адекватные капиталовложения. Заново рожденная спецтехника прослужит еще много лет и будет приносить пользу.

    Операция «Антикризис»: ребилдинг техники от ПЗГТ

    Ребилдинг самосвалов на мощных импортных шасси в хлыстовозы или лесовозы – далеко не единственный пример «перерождения» техники. При грамотном подходе, опираясь на опыт и наработки, для уже послужившей машины всегда можно найти более легкую работу. Например, произвести перевоплощение лесовоза КАМАЗ в специальный автомобиль, способный перегружать большой объем леса и быть мобильным – это автомобиль «перегружатель» с мощным гидроманипулятором, приспособленным к тяжелым условиям эксплуатации. Преимущество данного транспортного средства в том, что ему не придется возить ничего тяжелее смонтированного на него гидроманипулятора и преодолевать большие расстояния.

    Операция «Антикризис»: ребилдинг техники от ПЗГТ

    Кроме того, проведя ребилдинг условного лесовоза и, в результате, пополнив парк техники перегружателем, лесозаготовитель может задуматься над логистикой лесоперевозки и оптимизации парка имеющихся машин. К примеру, автомобили-сортиментовозы с гидроманипуляторами можно перевести на иные работы: на участки, где погрузо-разгрузочные работы выполняет перегружатель, есть возможность использовать автомобили-сортиментовозы без гидроманипулятора. Таким образом, лесозаготовитель увеличит вывозку леса по дорогам общего пользования, где зачастую присутствуют станции весового контроля.

    Ребилдинг и обновление существующего парка не обязательно должны идти с применением кардинальных решений переоборудования автомобиля. Возможны и более простые подходы, связанные с разрушением или серьезными повреждениями надстройки, например сортиментовозной площадки.

    Так, специалисты ПЗГТ могут провести модернизацию имеющегося сортиментовозова и смонтировать на него современную сортиментовозную площадку с кониками Woodsteel. Благодаря использованию стали 700МС коники Woodsteel легкие, крепкие и долговечные – при их применении увеличивается высота загрузочного пространства машины, что дает возможность увеличить объем вывозки.

    Оптимальные решения под каждого заказчика

    На фоне новых вызовов, вставших перед лесозаготовительными компаниями, текущая практика бизнеса требует еще большего внимания. Так, в связи с жесткими требованиями весового контроля и условиями эксплуатации транспорта крайне важен правильный подбор прицепа к автомобилю-сортиментовозу.

    Размер штрафов за превышение допустимой нагрузки на ось весьма внушителен, поэтому подбор прицепа с оптимальными параметрами распределения массы справедливо можно расценивать как оптимизацию бизнес-процессов.

    Пермский завод грузовой техники предлагает заказчику два типа прицепов. Каждый из них – трехосный и четырехосный – изначально проектировался таким образом, чтобы достигнуть оптимальной развесовки по осям.

    Операция «Антикризис»: ребилдинг техники от ПЗГТ

    Трехосный прицеп-сортиментовоз рассчитан на перевозку шестиметрового сортимента, на переднюю ось этого прицепа приходится масса в 8,3 т, на каждую ось задней тележки – по 6,3 т. Основное его преимущество заключается в том, что по правилам весового контроля при наличии 6 и более осей достигается максимально допустимая масса – 44 тонны.  Таким образом, трехосный прицеп-сортиментовоз в состоянии пройти весовой контроль с максимально допустимой нагрузкой.

    Четырехосный прицеп-сортиментовоз имеет длину площадки 8 метров, конструкция позволяет перемещать коники по всей длине рамы и перевозить лес длинной от 2 до 8 метров. При этом развесовки по осям будут оптимальные, на раме закреплена информационная табличка, на которой указаны схемы расположения коников при загрузке различным сортиментом.

    Эти и другие конструкторские решения ПЗГТ призваны обеспечить оптимальные развесовки по осям, высокие эксплуатационные характеристики и надежность прицепов.  Экспертиза, опыт и производственные мощности завода позволяют гибко подходить к решению технического вопроса каждого заказчика: подбирать оптимальное решение по ребилдингу существующей техники, разрабатывать и реализовывать самые разнообразные варианты ее модернизации, подбирать прицепы с оптимальными параметрами под задачи клиента.

    «Несмотря на все сложности, с которыми в 2020 году столкнулась отрасль, всегда можно найти оптимальное решение, с учетом которого работа и развитие бизнеса продолжается с формированием адекватного капиталовложения в парк техники по вывозке леса, учитывая километры перевозки и масштабы Российской Федерации. Без сильной техники, для сильных людей нам никуда!» – уверены в ПЗГТ.Операция «Антикризис»: ребилдинг техники от ПЗГТ

    Читайте также: