Перспектива для деревообработки

Текст и фото: ООО «Кастамону маркетинг энд трейд»

328
Али Кылыч, генеральный директор KASTAMONU в России

Интервью генерального директора KASTAMONU в России Али Кылыча.

Как компания KASTAMONU оценивает привлекательность инвестиций в деревообработку в России?

Деревообрабатывающую отрасль в России сегодня заслуженно считают одной из наиболее перспективных. Это связано, прежде всего, с географическим положением России и наличием на ее территории огромных площадей, которые заняты лесными массивами. Здесь сосредоточено около ¼ всех мировых запасов лесных ресурсов.

Чтобы развивать деревообработку, необходимы инвестиции. Каковы, на Ваш взгляд, основные факторы инвестпривлекательности?

Наличие необходимого для производства количества ресурсов и их доступность – это один из ключевых факторов инвестиционной привлекательности. Кроме того, инвестиционная привлекательность тесно связана с развитостью инфраструктуры – транспортной и инженерной. Ведь еще на стадии планирования предприятия необходимо понимать, во сколько обойдется его строительство, как, куда и за какие деньги можно будет реализовывать продукцию и с какими издержками получать необходимое для производства сырье. Все это так или иначе будет упираться в транспортную и инженерную инфраструктуру.

Для реализации инвестиционных проектов важно, чтобы бизнес чувст­вовал поддержку властей на всех уровнях. Особенно важна заинтересованность в развитии таких проектов со стороны региональных властей, которые наиболее «приближены» к предприятию, от эффективности работы которого зависит наполняемость местных бюджетов, развитие рынка труда, а также формируется имидж региона как крупного промышленного и экономического центра.

Что вы думаете об экономичном использовании ресурсов?

Развивая деревообрабатывающее производство, компания KASTAMONU разработала комплексную экологическую стратегию, включающую в себя несколько ключевых направлений работы: 1) безотходное производство, 2) сертификацию и 3) экологическое спонсорство. По каждому из обозначенных направлений сегодня успешно реализуется комплекс мероприятий, совокупный эффект от которых оценивается в десятки миллионов рублей.В ходе наращивания объемов производства основной продукции (плит МДФ и ламината) компания KASTAMONU постепенно переходит на рециклинг технического водооборота. Это стало возможным благодаря бесперебойной и эффективной работе новейших очистных сооружений на предприятии. Также на предприятии реализован раздельный сбор отходов, который направляется на вторичную переработку, а дополнительно установленное оборудование позволяет перерабатывать древесные отходы, которые в последствии служат топливом для собственных энергоустановок.

Какую продукцию необходимо производить (создавать) сегодня, чтобы быть конкурентоспособным завтра.

Мы, как производитель базовых материалов для мебельной промышленности, должны постоянно находиться в курсе технических и технологических новшеств, ведущих мировых трендов развития мебельной индустрии и дизайна интерьеров. Это позволяет нам идти в ногу со временем и успешно конкурировать с другими компаниями на рынке материалов для мебельной промышленности и оформления интерьеров.

Чем, на ваш взгляд, руководствуются потребители деревообрабатывающей продукции?

На наш взгляд, первостепенное значение для клиента имеют качественные показатели продукции, привязанные к цене. Т.е. качество должно соответствовать цене, а цена – качеству. При схожем качестве предпочтение будет отдаваться той продукции, у которой меньше цена или же поставщик предлагает более качественный сервис: например, удобная логистика отгрузки, отсутствие бюрократии в документационном сопровождении, четкое выполнение сроков и так далее.

Можно ли говорить о том, что российская деревообрабатывающая отрасль сегодня может быть конкурентной на внешних рынках?

Разумеется. На сегодняшний день мы реализуем на экспорт порядка 40% выпускаемой на заводе в Татарстане продукции. Востребованными за рубежом являются как плиты МДФ, так и продукция на их основе – ламинат и глянцевые панели. Сложившаяся конъюнктура позволяет нам успешно конкурировать на рынках различных государств: от стран Евросоюза до Китая, где много сильных местных производств, которым не нужно закладывать в цену стоимость межгосударственной логистики. Но нашу продукцию отличает оптимальное соотношение цена/качества, наличие широкого ассортимента декоров и гибкая политика в работе с дилерами. Все это в конечном итоге формирует ее конкурентные преимущества за рубежом и способствует развитию и расширению экспортных направлений отгрузки.

Согласны ли вы с тем, что успех компании зависит не только от роста финансовых показателей, но и от коммуникации между предприятием и всеми заинтересованными сторонами?

Да. Ведь производство – это не замкнутая сама на себе деятельность. Чтобы добиться результата, нужно налаживать коммуникации с поставщиками сырья и оборудования, региональными властями, надзорными органами, партнерами, дилерами, конечными потребителями продукции и даже конкурентами по отрасли. В современном мире информация решает практически все, и если ты не желаешь оставаться в стороне от технологических или иных качественных сдвигов, тенденций и изменений в отрасли, то нужно быть открытым и готовым выстраивать эффективные коммуникации со всеми заинтересованными.

Журнал «ЛПК Сибири» №1 / 2018

Автономные отопители Eberspächer - комфортная работа в любой мороз!