«Союз Лесозаготовителей»: сообщество «лесных братьев»

текст: Борис Смирнов, фото: пресс-служба «Союза Лесозаготовителей», «Лесоруб XXI века»

658

«Союз Лесозаготовителей» – крупнейшее интернет-сообщество, посвященное лесозаготовке. Среди его участников – и начинающие операторы лесозаготовительных комплексов, и топ-менеджеры больших лесных предприятий.

За счет чего всего за год численность сообщества с 10 тысяч участников увеличилась в четыре раза и как площадка помогает в продаже техники и трудоустройстве операторов – об этом и многом другом журнал «ЛПК Сибири» поговорил с президентом «Союза Лесозаготовителей» Павлом Субботиным на чемпионате «Лесоруб XXI века» в Архангельской области.

Павел, какие впечатления оставил чемпионат «Лесоруб XXI века»?

На мероприятии я впервые, главное впечатление – приятное удивление. Организация и сам масштаб мероприятия – все, действительно, на высшем уровне. В этом году «Союз Лесозаготовителей» стал официальным информационным партнером всероссийского соревнования – оказывали информационную поддержку как самому «Лесорубу», так и прошедшему в рамках соревнования конкурсу красоты «Королева Леса».

Моей задачей было транслировать происходящее на все наше сообщество, но программа мероприятия настолько обширная и многообразная, что передать все происходящее, конечно, просто не реально. Вместе со мной на «Лесоруб» от «Союза Лесозаготовителей» приехали две команды – они на соревнованиях также впервые. Разумеется, очень хотелось победить, тем более, что главный приз – автомобиль. Но, считаю, для первого раза мы выступили неплохо: 14-е место из 50-ти в общем зачете. Нашу команду это только подзадорило – за звание лучших ребята обязательно будут биться в следующем году.

В июле 2017 года журнал «ЛПК Сибири» уже рассказывал о деятельности «Союза Лесозаготовителей» – тогда «лесных братьев» было 10 000. Сегодня в сообществе состоит уже 38 000 участников – что стало причиной такого успеха?

Возможно, кто-то решит, что столь стремительный рост числа участников – результат обычной накрутки количества подписчиков. Однако это не так: администрация «ВКонтакте» пристально за этим следит и строго наказывает на любые накрутки. Участники сообщества, все 37000 – это реальные люди. Правда, на страницу «Союза Лесозаготовителей» все чаще начинают заглядывать жены и дети лесников, думаю, это связано с открытием на странице сообщества интернет-магазина. Причина увеличения проста – вложения в правильно выбранные рекламные площадки и трудоемкий, планомерный и непрекращающийся процесс развития сообщества. 

Чего «Союзу Лесозаготовителей» удалось достичь в прошлом году и в первом полугодии 2018-го?

Один из главных результатов, который, конечно, не может не радовать – количество просмотров: практически каждый пост в сообществе набирает больше 10 тысяч просмотров. Это одна треть от всех участников – на страницу «Союза Лесозаготовителей» они заходят каждый день, а некоторые – и не по одному разу.

Однозначно улучшился контент сообщества, значительно выросло число рекламодателей. Одно из последних нововведений – подписка на новые объявления по конкретной теме. Например, объявления о продаже техники от собственника. Эта функция позволяет продавцу максимально быстро продать технику, а покупателям – сэкономить на посредниках.

С какими вопросами участники форума обращаются чаще всего?

Вопросы абсолютно разные – от нюансов лесозаготовки до обычного человеческого общения. Подчас вопросов настолько много, что возможности ответить на все сообщения просто нет. Однако с уверенностью могу сказать, что наш союз поможет решить любой вопрос, касающийся лесозаготовки. Стена новостей сообщества всегда открыта для общения профессионалов. Бывает, что человек, по разным причинам хочет задать вопрос анонимно – если он соответствует всем правилам форума, мы без проблем публикуем такое сообщение.

Союз поможет решить любой вопрос, касающийся лесозаготовки. Стена новостей сообщества всегда открыта для общения профессионалов.

Поделитесь цифрами по продаже техники и лесозаготовительного оборудования на вашей площадке?

К сожалению, такую статистику мы не ведем, хотя, возможно, стоило бы. Главный для нас показатель эффективности работы – рекламодатели. Те, с кем мы работаем давно не уходят и продолжают с нами сотрудничать, круг новых рекламодателей раз от раза становится все шире. У меня есть личный опыт продажи техники через площадку «Союза Лесозаготовителей»: опыт позитивный – техника всегда продается. После появления уже упомянутой функции подписки на объявления, продажа идет еще быстрее.

В рамках сообщества работает Агентство по трудоустройству операторов лесозаготовительных комплексов, услугами которого могут воспользоваться как операторы, так и работодатели со всех регионов России. Как оцениваете эффективность агентства с точки зрения вероятности трудоустройства?

В агентстве практически всегда есть открытые вакансии, но многое зависит от сезона. Сейчас думаем над тем, чтобы немного изменить принцип работы агентства – добавить такие опции, как юридическая поддержка и страховые выплаты (эти задачи сейчас на стадии развития). Что касается трудоустройства – сделать это можно без проблем, позвонив по телефону +79219069590 и получив всю необходимую информацию о том, в какой регион требуются операторы, какая там техника и т.д.

Из каких регионов наиболее часто поступают заявки на лесозаготовительные работы?

Звонки поступают абсолютно изо всех регионов. Какой-то статистики нет: обстановка меняется с каждым годом – где-то ситуация хуже, где-то лучше. Бывают ситуации, когда выгоднее перевезти технику за 2000 км, а бывает, что в регионе становится сложно с заготовкой и технику просто продают. 

Журнал «ЛПК Сибири» №3 / 2018

Автономные отопители Eberspächer - комфортная работа в любой мороз!