More
    spot_imgspot_img

    Россия и Беларусь будут совместно применять навигационные пломбы для перевозок лесоматериалов

    Выставки

    Российская Федерация и Республика Беларусь совместно будут отрабатывать механизмы по применению навигационных пломб для отслеживания перевозок лесоматериалов и продукции деревообработки на территории ЕАЭС. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

    Как поясняет Минтранс РФ, навигационные пломбы будут накладывать на транспортные средства при погрузке товаров. Далее опломбированные грузовики проследуют через Беларусь и Россию к одному из мест выезда с территории страны: автомобильный пункт пропуска Яраг — Казмаляр, контрольные пункты Маштаково, Бугристое, Петухово.

    При пересечении границы в этих пунктах пломбы деактивируют и снимут, а транспортные средства с грузом проследуют далее по своему маршруту. Данные о движении машин и сохранности груза будут отражаться в информационных системах национальных уполномоченных операторов пломбирования: ООО «ЦРЦП» в России и РУП «Белтаможсервис» в Беларуси.

    Пока речь идёт об отслеживании восьми видов лесоматериалов, которые идут из Беларуси на экспорт за пределы ЕАЭС по территории России, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 4407 11 340 1, 4407 11 340 6, 4407 11 940 1, 4407 11 940 6, 4407 12 320 1, 4407 12 320 6, 4407 12 920 1, 4407 12 920 6.

    Ранее этот эксперимент был согласован на уровне Евразийской экономической комиссии. Как отметил замминистра транспорта России Дмитрий Баканов, ожидается, что оформление грузоперевозок с использованием электронных документов позволит в разы увеличить объём транзита через страны ЕАЭС.

    Читайте также: