«РУТРАК»: гусеница гусенице – рознь

текст и фото: Компания «Интермаш»

186

Гусеницы – это неотъемлемая часть большого количества техники, но для каждого типа машины нужны свои гусеницы. Так, для лесных тракторов нужны гусеницы своей собственной конст­рукции. Давайте отталкиваться от понимания того, что мы все знаем, что гусеницы для харвестеров и форвардеров необходимы для эффективной заготовки леса при работе на мягких грунтах, а также в зимний период. Внешне гусеницы противоскольжения – это простой продукт, но их подбор требует «твердых знаний предмета» механиками, понимания принципов их работы операторами и наличия знаний по их правильному подбору и эксплуатации у снабженцев, иначе придется вспоминать героев известной басни Крылова и, как результат, простои и значительные убытки.

Классиками жанра «нехлыстовой лесозаготовки» для нас выступают скандинавы и финны. Их многолетний опыт и финансовые возможности позволяют эксплуатировать несколько комплектов гусениц для различных грунтовых и погодных условий. Все мы знаем, что «гусеницы-болотоходы» с широкими траками, 140–150 мм шириной, используются скандинавами и финнами только в летнее время. Особенности эксплуатации «болотоходов» состоит в том, что в межсезонье, в оттепель снег налипает между траками гусеницы и колесом при движении и образуется настоящий клин, который приводит к выходу из строя и поломки балансира (происходит отрыв ступицы). Следствие этого – дорогостоящий ремонт, «пожирающий» сотни тысяч рублей и драгоценное время.

VG30 + ECO G28 COMBI

Не секрет, что на данный момент одна из массовых моделей гусениц в России – это «КомбиТрак». Это морально и технически устаревшая конструкция гусениц из прошлого века. Характерна отсутствием боковых упоров, чередующимися траками и чередующимися скобами, одна узкая + одна широкая. В Скандинавии и Финляндии эта гусеница уже не используется, а компания «РУТРАК», приступая 2 года назад к производству гусениц, даже не рассматривала возможность производства этой «сильно устаревшей» модели. Следует пояснить, почему это так.

«КомбиТрак» имеет ряд существенных недостатков. В чем их суть. См. 1-ое фото.

  • Радиус вращения соединительных звеньев «КомбиТрака» (1-я точка) меньше, чем радиус вращения поверхности протектора шины (2-я точка), измеряя от центра колеса. По всем законам физики угловая скорость этих точек при движении колеса с одетой гусеницей не может быть разной, и шины при движении начинают проворачиваться внутри гусеницы, т.к. «бегут» быстрее. Этот эффект и приводит к увеличенному расходу ГСМ, к рваному ритму движения, когда рывки передаются на шестерни балансира, которые и выходят из строя. Следует сразу заметить, что все гусеницы «РУТРАК» имеют другую, более современную конструкцию с боковым прижимом, и этот дефект у них отсутствует.
  • Траки «КомбиТрака» разновеликие. Его широкие траки (толщина 15–16мм) истончаются быстрее узких (толщина 50 мм) и впоследствии лопаются вдоль траков и поперек направления движения, превращаются в острые «секиры» и за один-два оборота режут обе шины.
  • При поступлении в ремонт после «1-й жизни» (1-го цикла эксплуатации до износа звеньевой системы) траки гусеницы «КомбиТрак» еще ремонтопригодны, особенно узкие, при условии, что они работали только по мягкому грунту, чего уже не скажешь, и особенно про широкие, после 1-го проведенного ремонта и работы на 2-м цикле. Любой трак гусеницы «РУТРАК» задуман на 3 цикла и более, независимо от условий эксплуатации, что выгодно отличает его от всех конкурентов.

Так что покупка или ремонт формально «дешевой» гусеницы «КомбиТрак» в итоге оказывается дорогостоящим приобретением с непонятными перспективами для владельца техники.

В связи с развитием модельного ряда, бренд «РУТРАК» и производящая его компания решили предложить на рынок новую экологичную и экономичную гусеницу EСO G28 и EСO G28 СOMBI с боковыми прижимами, которая избавлена от всех болезней «КомбиТрака» и успешно заменит его «на поляне».

Как и всегда, наши новые модели гусениц EСO G28 и EСO G28/30 СOMBI используют надежную звеньевую систему «РУТРАК» с боковыми прижимами:

– звено 28 мм + скоба 50*20 мм.

Все детали конструкции кованые и сделаны из одного материала. Все они без исключения произведены на нашем предприятии в Петрозаводске по программе импортозамещения. Наше производство полностью независимо от иностранных комплектующих и сырья, что и придает ему надежность и стабильность. Это важно в условиях надвигающейся «стальной» экономической войны и «войны пошлин».

Наши новые модели гусениц EСO G28 и EСO G28 СOMBI предназначены для эксплуатации на лесных тракторах с полной массой до 30 тонн (вес трактора + вес трелюемого леса). Спецификация EСO G28 и EСO G28 СOMBI:

  • отлично подходит на все виды и типы харвестеров, машины, передвигающихся по сильно пересеченной и горной местности, и используется на >50% грунтов РФ;
  • скальный породы и крутые склоны (где нужно большое тягловое усилие);
  • возможна дополнительная ошиповка (по схеме 2+2 или 2+3);
  • применяется на колесах с шириной протектора 600/700/710 и радиусом 26,0–26,5;
  • изготовлены с применением «новой революционной системы термообработки», имеющуюся только у «РУТРАК» и обеспечивающую солидное преимущество перед лучшими иностранными образцами по механическим свойствам.

Делая этот рывок вперед в этом году, мы не будем останавливаться на достигнутом.

Это не последняя новинка в этом году, у нас еще есть чем удивить наших уважаемых клиентов и Партнеров. В июне вы познакомитесь с новой моделью «РУТРАК» VG 60 HD. Это будет гусеница для супертяжелых форвардеров и харвестеров. Цены и качество исполнения вас приятно удивят.

С уважением, руководитель отдела продаж, бренд-менеджер «РУТРАК» Дмитрий Гарнага, тел.: +7 (985) 005-0621, e-mail: sales@ru-track.com

Журнал «ЛПК Сибири» №2 / 2018

Автономные отопители Eberspächer - комфортная работа в любой мороз!